Нева-Автоком
Первый Digital дилер Volkswagen в Петербурге
Коммерческий советник

Коммерческий советник

Четыре с лишним десятилетия назад Caddy появился на свет утилитарным пикапом, однако со временем стал богато оснащённым и многофункциональным автомобилем.

ТЕКСТ: Сергей Канунников ФОТО: Volkswagen NFZ

Первый Caddy назывался Volkswagen Rabbit Pickup и производился в Пенсильвании, США.

Volkswagen Caddy первого поколения в европейском варианте.

У второго Caddy была и версия, выпускаемая в Чехии, прямой аналог ŠKODA Felicia Pickup.

Первым был пикап на базе компактногоVolkswagenGolf, вАмерике в1970-х продававшийся под названием Rabbit. Разработали его вГермании (заводское обозначение Typ14), но идея была американская. ПроизводствоVolkswagenRabbit Pickup, как истандартного Golf, наладили на заводе вПенсильвании в1979 году.

Грузовичок грузоподъемностью 500кг имел удлиненную по сравнению с«материнским» Golf базу ирессорную, вместо пружинной, заднюю подвеску.

На Rabbit Pickup поначалу ставили 1,5-литровые моторы рабочим объемом 1,5л: дизельный 50-сильный ибензиновый мощностью 70л.с. Авскоре появились силовые установки объемом 1,6л мощностью уже 60л.с. (дизель) и85л.с. (бензин). Базовой вначале производства была четырехступенчатая механическая коробка передач, пятиступенчатая была опцией.

В1982-м производство такой версии, но уже под именемVolkswagenCaddy начали ивЕвропе на заводе вбоснийском Сараеве, тогда– Социалистическая Федеративная Республика Югославия. Поскольку вСтаром Свете пикапы не были особенно популярны, большинство машин продавали спластмассовыми колпаками над кузовом, то есть уже не пикапы, афургоны.

История первого Caddy, он же Rabbit, была долгой ивобщем счастливой. ВСША автомобиль делали до 1984 года, вЕвропе до 1992-го, авЮАР, на минуточку, аж до 2007-го. Всего изготовили 207тыс. машин.

Второе поколениеVolkswagenCaddy представили в1995 году. Фургончик (заводское обозначение Type9K) разработали на фирменной платформе А03, на которой делали Vоlkswagen Polo иунифицированный сним испанский SEAT Ibiza. Этот Caddy производили вБарселоне.

По сравнению сPolo фургон длиной 4200мм вырос вбазе на 200мм, до 2600мм. Небольшая свиду машина имела грузовой объем почти 3м3игрузоподъемность 550кг. Как илюбой легковой автомобиль тех лет, Caddy получил теперь широкую гамму самых современных по тем временам моторов. Бензиновые рабочим объемом 1,4–1,6л развивали мощность 60–75л.с. Дизельные, которые вэтом классе становились все популярнее, при рабочем объеме 1,7–1,9л выдавали 57–96л.с.

Важным событием вжизни Caddy второго поколения стало то, что он перестал быть только грузовиком. Впервые появилась пассажирская версия сокнами в«колпаке» идвумя рядами сидений. По сути, это уже был вполне просторный для своего класса семейный универсал. Но при желании, трансформируя салон, его легко ибыстро можно было превратить ивутилитарный фургон. По заказу стандартные фургоны без окон делали уже ивизотермическом варианте– для перевозки охлажденных продуктов или, скажем, цветов.

Во втором поколении Caddy существовала еще одна модель– ответвление от основной линии. Под этим именем исэмблемойVolkswagenвКвасинах, вЧехии, выпускали ианалог ŠKODA Felicia pickup.

До 2003 года построили 520тыс. Caddy второго поколения. ВЕвропе он стал одним из самых массовых автомобилей всвоем сегменте.

Третий Caddy, производство которого стартовало в2003 году, стал революционным автомобилем. Поменялась сама философия конструкции. Хотя до половины узлов имеханизмов машина взяла отVolkswagenGolf пятого поколения иминивэнаVolkswagenTouran, Caddy стал полностью самостоятельной моделью со своими специфическими особенностями, индивидуальным характером имножеством дериватов. Отныне под именем Caddy теперь делали не одну модель, аобширное разноплановое семейство многофункциональных фургонов ивэнов.

У автомобиля появились удобные отдвижные двери побортам. Грузовой объем фургонов достигал теперь 3,2м3, агрузоподъемность– 750кг. Кроме того, самые мощные версии способны были буксировать прицепы массой до 1500кг.

Это привлекало не столько коммерческих перевозчиков, столько любителей активного отдыха, буксирующих за просторным семейным вэном жилой модуль или, скажем, солидный катер.

Попутно семейство получило все опции, приличествующие породистому легковому автомобилю. Втом числе противобуксовочную систему ASR исистему стабилизации ESP. Неговоря, разумеется, оподушках безопасности для водителя ипассажира.

VolkswagenCaddy третьего поколения впервые стали делать сдвумя колесными базами: 2682 и3006мм. Удлиненный вариант получил название Maxi. Пассажирские Caddy Kombi стало возможно приобрести не только впятиместном, но всемиместном вариантах. Второй– не только просторный вэн для большой семьи, но и,скажем, удобный корпоративный транспорт, атакже автомобиль такси.

Разумеется, фургон Kasten тоже можно было заказать со стандартной или удлиненной базой, атакже сбоковыми стеклами или сцельнометаллической боковиной.

Линейка Caddy третьего поколения пополнилась в2010 году полноприводной версией 4MOTION. Фирменная система постоянного полного привода, известная уже иным многим моделям концерна, заметно расширила возможности автомобилей. Особенно она заинтересовала, конечно, опять же любителей активного отдыха. Кстати, для них делали испециальные, удобные для дальних путешествий модификации спалатками, кроватями, тентами искладными столами-стульями. Самой популярной из них стала модель Caddy Life.

До 2015 года изготовили около 1,6млнVolkswagenCaddy третьего поколения. Пока это рекорд для всего семейства.

Передняя подвеска McPherson всочетании смалолистовыми рессорами сзади обеспечивала именно тот необходимый компромисс между комфортом ипрочностью, что необходим большому, универсальному, рассчитанному на солидные нагрузки автомобилю. Ощущения за рулем как от легкового автомобиля, апогрузочные характеристики по грузоподъемности иобъему не сравнимы даже ссамым солидным универсалом.

За время производства Caddy третьего поколения модель оснащали широкой гаммой моторов. Бензиновыми мощностью 86–102л.с. идизелями, развивающими от 74 до 170л.с. Последний, самый мощный 2-литровый двигатель ставили лишь на длинные версии Caddy Maxi. Была испециальная 109-сильная версия сдвигателем, работающим на природном газе.

В 2015-м машину заметно обновили. По сути, это Caddy четвертого поколения. Заметно освежили внешность икардинально обновили салон, который стал более изысканным икомфортным. Для автомобилей впассажирских версиях можно стало заказать любые мультимедийные устройства, предлагаемые идля легковых моделей. Помимо пяти- ишестиступенчатой механических коробок передач люксовые версии подразумевали ифирменные автоматические коробки передач сдвойным сцеплением. За пять лет продали 722тыс. Caddy четвертого поколения.

В 2019 году был представлен совсем новый Volkswagen Caddy пятого поколения. Семейство получило новые кузов и салон, абсолютно новую подвеску и самые современные опции. В общем, отпрыск рабочей династии уважаемых, добросовестных и вдумчивых тружеников стал еще образованнее и интеллигентнее. Хотя и умелым работником, конечно, быть не перестал.
-/-

Пассажирский Volkswagen Caddy четвертого поколения, 2015 год.

Новейший Volkswagen Caddy пятого поколения в грузовом варианте.

Грузовой Volkswagen Caddy Kasten, 2003 год.